Навигация: Главная > Новости / Блог > Творческое мышление в деятельности архитектора и ландшафтного дизайнера
Творческое мышление в деятельности архитектора и ландшафтного дизайнера
С точки зрения раскрытия механизма творческого мышления особый интерес представляет начальный период проектной деятельности. Процесс творчества архитектора и ландшафтного дизайнера оставляет реальные следы в виде эскизов, кроков, рабочих моделей, раскрывающих движение мысли от замысла к исполнению. Они не в полной мере говорят о мышлении до возникновения оформленного замысла, лишь косвенно характеризуют акт вдохновения, однако архитектурный набросок остается фактом архитектурного творчества, иллюстрирующим поиск идеи и замысла.
С момента получения задания на проектирование деятельность ландшафтного дизайнера целенаправленна. На первом этапе творческого мышления его основная функция — выдвижение исходной идеи или гипотезы, определяющей активное отношение к имеющейся информации, обеспечивающей единство замысла и организующей процесс дальнейшего поиска.
Обычно можно выдвинуть сразу несколько конкурирующих идей. Грубая проверка их на реализацию в заданных условиях с учетом имеющихся средств позволяет остановиться на одной из них. После этого творческий процесс идет в направлении конкретизации исходного общего замысла, его содержательного наполнения и развертывания.
Творческая гипотеза является результатом волеизлияния личности автора. Этот первичный волевой импульс позволяет улавливать и «утилизировать» полезные с точки зрения цели, данные из условий задачи, взвешивать ресурсы и объединять их в одно смысловое целое. Под действием этого импульса в сознании ландшафтного дизайнера образуется точка кристаллизации замысла, вокруг которой формируется «внутренняя модель» внешней среды, непрерывно меняющаяся и уточняющаяся, на которой автор проверяет возможные решения и выбирает наилучшее.
Кристаллизация замысла может фокусироваться на элементах разной степени обобщенности, начиная с общего настроения и кончая отдельными морфологическими элементами архитектуры, которые играют в творчестве генерирующую роль и несут как бы энергетический заряд деятельности. Эти элементы завладевают воображением ландшафтного дизайнера и являются своего рода камертонами для всей будущей композиции.
Наряду с приобретением профессиональных знаний и навыков в обучении архитектуре особая роль принадлежит развитию творческих способностей учащихся. Знания и конкретные факты служат той основой, на которой формируются познавательная самостоятельность будущего архитектора, его способность к наблюдательности, мышлению и эффективному взаимодействию в процессе архитектурного проектирования. Высокий уровень культуры, творческий и научнообразовательный потенциал позволяют будущему специалисту освоить ценность архитектуры и ландшафтного дизайна как искусства, способного воплотить идеи и оказать на человека эмоциональное воздействие.
Подготовлено: http://landscape-designs.ru/ - ландшафтный дизайн Канады и Северной Америки.
<< Балкон как место для отдыха | Облицовка и отделка камина своими руками >>
Комментарии